Городское Бюро Товарных Экспертиз - На главную
     
  (495) 763-51-39
  (многоканальный)
  (499) 241-41-28
 

Наш адрес:

Москва (м.Смоленская,
Парк Культуры)

Смоленский бульвар, д.7, оф.3

схема проезда    Схема проезда

Канули в Лету те времена, когда значительной проблемой являлось достать необходимый товар. Сегодняшние реалии диктуют иные условия. Потребители столкнулись с переизбытком товаров и услуг, оказавшись морально для этого неподготовленными. А ведь многие товары и услуги не только не отвечают основным санитарно-гигиеническим нормам, но и могут быть опасными для Вашего здоровья! Навести порядок в этом вопросе призвана независимая экспертиза товаров и услуг.

 

 

Вопрос и ответ

15:55 | ВОПРОС: На одной из новогодних распродаж купила несколько комплектов постельного белья, которые продавались в запечатанных пакетах.  Дома распечатав  покупку, увидела, что все  белье бракованное. Когда пошла в  магазин, и стала требовать назад деньги ,продавец сказал, что товар обмену не подлежит, так как куплен на распродаже по низкой цене.

15:54 | ВОПРОС: Сдала в  феврале в химчистку дубленку.  С ней там сделали такое, что ее теперь нельзя носить.  Руководство химчистки отрекается от некачественной чистки, а независимая экспертиза доказала их вину. Что мне делать?


ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ!

Главная | Консультации | Гарантийный срок

Что такое,  гарантийный срок и какое он имеет значение для покупателя? Для потребителя это срок, в течение которого он может обратиться к продавцу или изготовителю товара.  Это  то время,  в течение которого, в случае обнаружения в товаре или работе недостатка  продавец или изготовитель  обязан удовлетворить требования потребителя. Пункт 6 статьи  5  Закона «О защите прав потребителей».


Как правило,  срок гарантии указывается в договоре купли-продажи или же гарантийном талоне.  Условия гарантии назначаются продавцом  или производителем товара  и гарантийный срок в этих договорах устанавливается соответственно  им же.
Рассмотрим ситуацию, когда Вы приобрели,  например, сканер в  магазине.  В гарантийном талоне продавец указал 18 месяцев.  Но когда вы пришли домой  и  стали читать техническую документацию,  выяснилось, что срок гарантии производителя равен 24 месяцам.  Так какой же срок  гарантии действительный?  Если Вы поинтересуетесь  у продавца,  то конечно же получите ответ  18 месяцев. Причем он убедит Вас, что  24 месяца – это «внутренний срок» для продавца.
В реальности же  Законом «О защите прав потребителей» , согласно  пункт 1 статьи 19 -установлено, что потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. То есть, Вы должны ориентироваться на срок гарантии установленный производителем.  Конечно же,   любой  продавец  заинтересован в уменьшении срока гарантии, чтобы освободить себя от «хлопот по обслуживанию».
 И еще, если гарантийный срок на продукцию указан производителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей» продавец  имеет право  назначить гарантийный срок на товар  он только еще больше,  а никак не меньше чем установленный производителем.
Но чаще всего, бывает так: или продавец  или сервисный центр  скроет то, что он обязан продлить гарантию, или же будет утверждать, что продолжает течь «старая гарантия».  По этому, умейте защищать свои права.  Иногда бывает достаточно продемонстрировать  менеджеру магазина Ваше знание законодательства  о защите прав потребителей, и будьте уверенны, что  он вежливо исполнит все ваши требования.  Очень редко  продавец пойдет на заранее проигрышный судебный спор, ведь все товары которые заменили  по гарантии, продавец потом заменяет у изготовителя, то есть, только теряет время.
Гарантийный срок, который устанавливается на товар, четко прописан в договоре купли-продажи. Однако существует огромное количество тонкостей, которые часто встречаются на практике, но о которых потребители практически не знают. Юридическая некомпетентность клиентов позволяет продавцам в случае выявления каких-либо недостатков в товаре изыскивать наиболее удобные для себя пути решения проблемы.
И еще, следует  разграничивать гарантийный срок и срок службы товара. Последний всегда в несколько раз больше, чем гарантийный срок, и в этот период потребитель  может предъявить  свои требования не продавцу, а изготовителю.  Например, на холодильник срок гарантии - 1 год, а срок службы – 10 лет.  Но претензию изготовитель может принять  только о безвозмездном устранении недостатка.
Гарантийный срок на сложные бытовые товары устанавливается примерно один год.  Но многие магазины осуществляют практику, когда продавец предлагает клиенту купить еще два года гарантии, стоит эта услуга примерно 600 рублей.
В  «Законе о защите прав потребителей» существует 19 статья, которая увеличивает гарантийный срок до двух лет в  некоторых ситуациях.  Если предусмотренная договором гарантия составляет менее этого срока,  а недостатки товара обнаружены потребителем по ее истечении  (но в пределах двух лет), то потребитель  вправе предъявить продавцу свои требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его покупки (то есть если изначально в товаре был производственный дефект, который не сразу обнаружился).
 Например, вы приобрели  ноутбук,   и в течение гарантийного срока у товара выявился ряд недостатков.  Понятно, что вы обратитесь  в сервисный центр.  Допустим, что специалисты поменяли у ноутбука материнскую плату.  На время  Ваша проблема была решена.  Но когда гарантийный срок истек, опять выявился тот же дефект. Становится очевидно, что в этом случае недостатки возникли до передачи товара потребителю, то есть это был дефект производственного характера. Поэтому  Вы вправе  требовать компенсации ущерба у продавца.   И еще, на период ремонтных работ  гарантийный срок должен быть продлен.
Как показывает статистика, лидирующую позицию  занимают иски о расторжении договора купли-продажи сотовых телефонов. Они  стоят на первом месте по количеству поломок.  В салонах мобильной связи существует практика, когда один и тот же товар, имеющий недостаток, продается несколько раз. За счет таких продаж недовольному покупателю возвращаются деньги. Поэтому многие продавцы сотовых телефонов требуют сохранения товарного вида упаковки.
 Для выполнения любых требований в гарантийный период  в первую очередь продавец всегда требует и кассовый чек, который является доказательством покупки товара именно в  этом магазине.  Однако,  вы не обязаны хранить чек, его потеря  чека не является основанием для  отказа   в  требования покупателя. Служить доказательством покупки может  книга продаж, которая ведется у продавцов и  отчет по кассовой ленте. Можно предъявить и свидетельские показания.  Хотя они, чаще всего они бывают родственными, а значит, судом воспринимаются с недоверием.  Естественно,  что кроме чека, Вам необходимо предъявить сам товар и документы.  Существует  по некоторой продукции и  своя специфика. Например, компании по реализации компьютеров требуют предоставить, помимо всего прочего, еще и упаковочные коробки.  В «Законе о защите прав потребителей» это требование не прописано, то есть отсутствие упаковки не является поводом для отказа потребителю в его требованиях.  Если у вас не сохранились коробки, то это не является поводом в отказе в  удовлетворении претензий. Как показывает практика, множество подобных разбирательств с компьютерными фирмами закончились в пользу покупателя еще  на стадии переговоров.
Надо еще  помнить и об особенностях гарантии на сезонные товары.  Многие из нас предпочитают покупать,   например, осенние сапоги или шубу летом, когда цены ниже и ажиотажа меньше.  Понятно, что  когда приходит время носить новую шубу, ее гарантийный срок или уже истек, или истекает. На сезонный товар гарантия  ограничивается строго определенными рамками.  На товар зимнего ассортимента гарантийный срок начинается с 15 ноября, весеннего – с 15 марта, летнего – с 15 мая и, наконец, осеннего – с 1 сентября.
Если товар находится на гарантии, которая еще не истекла, то покупатель  имеет право обменять или отремонтировать товар либо вернуть деньги. Однако часто продавцы при возврате некачественного товара сразу направляют клиента в сервисный центр, умалчивая о том, что клиент имеет право предъявить претензии продавцу и вернуть деньги. При необходимости продавец в присутствии потребителя должен провести проверку качества товара.
«Закон о защите прав потребителей» Статья 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»:
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки;
• замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.




 

Основные виды экспертиз

Судебная экспертиза

Строительная экспертиза

Экспертиза товаров народного потребления

Техническая экспертиза

Экспертиза качества одежды

Экспертиза автомобилей

Экспертиза документов

Почерковедческая экспертиза

Криминалистическая экспертиза

Экспертиза обуви

Экспертиза телефонов

Оценка недвижимости

Оценка земли

Оценка автомобиля

Оценка ущерба

 

 

Часто задаваемые вопросы

Испортили дубленку в химчистке, что делать?

Сломался телефон, стоит ли нести в СЦ?

Страховая компания занизила сумму ущерба, как быть?

Залили соседей, куда обращаться?

Поставили окна, много недоделок, как быть?

 

 

 

Законодательство

Закон "О защите прав потребителей"

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"

ФЗ "О техническом регулировании"

ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

Rambler's Top100

Поиск по сайту:

 

 
© GBTE.Ru Городское Бюро Товарных Экспертиз - Независимая экспертиза и оценка