Городское Бюро Товарных Экспертиз - На главную
     
  (495) 763-51-39
  (многоканальный)
  (499) 241-41-28
 

Наш адрес:

Москва (м.Смоленская,
Парк Культуры)

Смоленский бульвар, д.7, оф.3

схема проезда    Схема проезда

Канули в Лету те времена, когда значительной проблемой являлось достать необходимый товар. Сегодняшние реалии диктуют иные условия. Потребители столкнулись с переизбытком товаров и услуг, оказавшись морально для этого неподготовленными. А ведь многие товары и услуги не только не отвечают основным санитарно-гигиеническим нормам, но и могут быть опасными для Вашего здоровья! Навести порядок в этом вопросе призвана независимая экспертиза товаров и услуг.

 

 

Вопрос и ответ

15:55 | ВОПРОС: На одной из новогодних распродаж купила несколько комплектов постельного белья, которые продавались в запечатанных пакетах.  Дома распечатав  покупку, увидела, что все  белье бракованное. Когда пошла в  магазин, и стала требовать назад деньги ,продавец сказал, что товар обмену не подлежит, так как куплен на распродаже по низкой цене.

15:54 | ВОПРОС: Сдала в  феврале в химчистку дубленку.  С ней там сделали такое, что ее теперь нельзя носить.  Руководство химчистки отрекается от некачественной чистки, а независимая экспертиза доказала их вину. Что мне делать?


ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ!

Главная | Консультации | Моральный вред

С какой серьезностью и скрупулезностью мы  б не подходили к покупке  товаров или к предлагаемым услугам, все возможные огрехи невозможно  углядеть.  Впоследствии    все недостатки  могут проявиться, если купленное вами оказалось негодного качества.  Возможно, что товар  оказал  отрицательное воздействие  на ваше здоровье.


Даже сейчас, в наше просвещенное время  многие потребители словно стесняются требовать через суд понесенный урон.  А он  бывает различный, например,  отравление из-за некачественных продуктов, повреждение зубов из-за посторонних включений в те же продукты, опасные игрушки для детей, негодные инструменты, опасные косметические средства и так далее. Перечень  таких случаев огромен,  как и количество нарушений при производстве подобных товаров.
Еще недавно  потребители, обращаясь в суд, просили  не большую часть  своих реальных издержек, когда определяли  суммы компенсации с производителей за причиненные нравственные и физические страдания в результате той или иной покупки. Кажется, что у  нас до сих пор действует комплекс социальной неполноценности, боязни судебных разбирательств.  А вот те немногие,  кто освободился от него, получают все, что они требуют.  Тем более что закон позволяет  самостоятельно определять сумму причиненного морального вреда.  А  окончательную точку ставит суд, который в иных случаях весьма разнится от привычных 500 и 1000 рублей.
Под моральным вредом понимают нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), которые посягают на принадлежащие гражданину от рождения или по закону нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и т.п.) или нарушают его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), или нарушают имущественные права гражданина.
Если Вы хотите получить компенсацию за нанесенный вам моральный вред, то подготовьтесь  получше к судебным разбирательствам.   Необходимо заручиться всеми документами, которые подтвердят бедственное состояние здоровья и нарушенное душевное благополучие именно из-за купленного товара или предоставленной услуги. Это могут быть счета за лекарства, вызов врача, справки из медучреждений и даже с места работы, если вы по этой причине брали отгулы.  Если Вы сможете доказав с их помощью причинно-следственную связь своего морального ущерба, то денежную компенсацию вы получите обязательно.
Заметим, что для взыскания морального вреда нет  особых сроков давности. Подавать в суд  можно и через неделю после происшедшей с вами беды и через несколько месяцев и даже лет.
Согласно статье  151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред  действиями, нарушающими его личные неимущественные права,  либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также другими действиями, предусмотренными законом, суд может возложить на нарушителя обязанность компенсировать указанный вред в денежном эквиваленте.    Права потребителя возникают из правоотношений, которые  связанны  с гражданским оборотом материальных благ, товаров, результатов работ и услуг.  Их относят к категории имущественных.   Поэтому обязанность денежной компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя, может быть возложена на причинителя такого вреда лишь в силу прямого указания в законе на такую возможность.
 Статья  15 Закона РФ «О защите прав потребителей»  гласит: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом)  или организацией,  выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, которые регулируют отношения в области защиты прав потребителя, подлежит компенсации причинителем  вреда при наличии его вины.
 Поэтому, чтобы  получить компенсацию морального вреда на, необходимо доказать не сам факт причинения морального вреда, а вину изготовителя или продавца  в нарушении прав потребителя. Повлиять на размер компенсации могут характер и объем причиненных потребителю нравственных или физических страданий, а также степень вины нарушителя. Конечно, это следует учитывать при предъявлении требования о компенсации морального вреда. Понятно, что все требования следует  предъявлять непосредственно изготовителю  или  продавцу, то есть тому,   у кого был  приобретен товар или тому с кем был заключен договор на выполнение работ.
 Требование оформляют в виде письменной претензии, где необходимо указать следующее:
- в связи с чем возникли правоотношения между потребителем и изготовителем  или продавцом. Например,   купля сотового телефона .
-  в чем выразилось нарушение прав потребителя, ненадлежащее качество товара, наличие недостатков выполненной работы, нарушение сроков выполнения работ.
-  доводы о наличии и степени вины изготовителя  или  продавца в нарушении прав потребителя; здесь следует указать характер и объем причиненных потребителю нравственных или физических страданий;
-  способы, которыми потребитель хочет восстановить свое нарушенное право, в данном случае компенсация морального вреда;
-  размер компенсации морального вреда , если изготовитель или  продавец согласен  с наличием его вины в нарушении прав потребителя, но не согласится с указанным в претензии размером компенсации морального вреда, такой размер может быть оговорен сторонами.
 Чтобы сохранить свои нервы, претензию лучше направлять по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу изготовителя  или  продавца.   Тогда, даже если Вы не получите  письменный ответ на претензию,   Вас будут доказательства, что вы соблюли сроки предъявления претензии.   В случае, когда  изготовитель или  продавец,  отказался восстановить нарушенные права потребителя и компенсировать моральный вред, за защитой нарушенных прав следует обратиться в суд. Исковое заявление предъявляется  в суд по месту жительства или пребывания истца, потребителя, по месту нахождения ответчика, его юридическому адресу организации, или же  по месту исполнения договора.
В зависимости от того на какую сумму был приобретен товар или оказаны услуги, а также от размера имущественных требований, возмещение убытков, выплата неустойки  исковое заявление подают либо мировому судье либо федеральному.  Мировому если сумма имущественных требований  менее 50 тыс. руб.,  федеральному если общая сумма имущественных требований  более 50 тыс. рублей .   Если в иске есть еще  требования  о компенсации морального вреда и указан  ее размер, то  на подсудность иска  это не влияет, поскольку в данном случае основанием компенсации морального вреда, как было указано, является нарушение имущественных прав  прав потребителя.  Исковое заявление с требованиями о защите прав потребителя не облагается государственной пошлиной.
 Требования о компенсации морального вреда  должны быть кратко изложены в конце искового заявления, где следует указать характер требования  и требуемую сумму. Обязательно следует приложить  документ, который  подтверждает  факт возникновения договорных отношений между истцом (потребителем) и изготовителем  или  продавцом.   Это может быть, например, товарный чек либо иная бумага, подтверждающая оплату товара, договор на выполнение работ (оказание услуг), договор купли-продажи. Если таковых документов нет, это существенно уменьшит ваши шансы обосновать исковые требования.   Еще должен быть  документ, который  подтверждает соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Это может быть копия  претензии, которую вы  направляли  изготовителю  или  продавцу, ответ на претензию  или  уведомление о вручении заказного письма с претензией. Далее,  документы, подтверждающие наличие ненадлежащего качества товара, недостатков выполненной работы или оказанной услуги.  Отсутствие доказательств или заключения эксперта  не является  поводом  для не  рассмотрения иска. В этом случае, факт  нарушения прав потребителей будут устанавливать в суде, который может назначить экспертизу и  потребовать доказательства. Если Вы хотите получить компенсацию морального вреда, то к  иску по  следует приложить документы, подтверждающие характер и объем причиненных потребителю нравственных или физических страданий. Это могут быть  медицинские справки, где зафиксировано ухудшение состояния здоровья после обнаружения ненадлежащего качества товара,  а также документы, содержащие сведения о составе семьи, доходах потребителя.  В своем иске Вы можете  указать свидетелей, которые сообщат суду сведения, подтверждающие характер и объем причиненных потребителю нравственных или физических страданий.  Суд выносит решение и  определяет размер компенсации морального вреда.  Следует заметить, что размер причиненных нарушением прав потребителя убытков и имущественного вреда не учитывается. Как показывает практика, размер взыскиваемой компенсации морального вреда варьируется в среднем от 500 руб. до 10 000 руб., но это в том случае если причинение физических и нравственных страданий нарушением прав потребителя не подтверждено, или  их характер и объем незначительны.
Конечно же Вы  можете  восстановить нарушенные права потребителя через суд. Но будьте готовы к тому, что  судебное разбирательство по делу о защите прав потребителя, как правило, затягивается на месяцы или годы. И  лучший выход в данной ситуации это  заключение мирового соглашения при взаимных уступках с обеих сторон.  Сам факт того, что Вы  обратились  в суд может подтолкнуть  продавца  на признание полностью или частично исковых требований.




 

Основные виды экспертиз

Судебная экспертиза

Строительная экспертиза

Экспертиза товаров народного потребления

Техническая экспертиза

Экспертиза качества одежды

Экспертиза автомобилей

Экспертиза документов

Почерковедческая экспертиза

Криминалистическая экспертиза

Экспертиза обуви

Экспертиза телефонов

Оценка недвижимости

Оценка земли

Оценка автомобиля

Оценка ущерба

 

 

Часто задаваемые вопросы

Испортили дубленку в химчистке, что делать?

Сломался телефон, стоит ли нести в СЦ?

Страховая компания занизила сумму ущерба, как быть?

Залили соседей, куда обращаться?

Поставили окна, много недоделок, как быть?

 

 

 

Законодательство

Закон "О защите прав потребителей"

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"

ФЗ "О техническом регулировании"

ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

Rambler's Top100

Поиск по сайту:

 

 
© GBTE.Ru Городское Бюро Товарных Экспертиз - Независимая экспертиза и оценка