Городское Бюро Товарных Экспертиз - На главную
     
  (495) 763-51-39
  (многоканальный)
  (499) 241-41-28
 

Наш адрес:

Москва (м.Смоленская,
Парк Культуры)

Смоленский бульвар, д.7, оф.3

схема проезда    Схема проезда

Канули в Лету те времена, когда значительной проблемой являлось достать необходимый товар. Сегодняшние реалии диктуют иные условия. Потребители столкнулись с переизбытком товаров и услуг, оказавшись морально для этого неподготовленными. А ведь многие товары и услуги не только не отвечают основным санитарно-гигиеническим нормам, но и могут быть опасными для Вашего здоровья! Навести порядок в этом вопросе призвана независимая экспертиза товаров и услуг.

 

 

Вопрос и ответ

15:55 | ВОПРОС: На одной из новогодних распродаж купила несколько комплектов постельного белья, которые продавались в запечатанных пакетах.  Дома распечатав  покупку, увидела, что все  белье бракованное. Когда пошла в  магазин, и стала требовать назад деньги ,продавец сказал, что товар обмену не подлежит, так как куплен на распродаже по низкой цене.

15:54 | ВОПРОС: Сдала в  феврале в химчистку дубленку.  С ней там сделали такое, что ее теперь нельзя носить.  Руководство химчистки отрекается от некачественной чистки, а независимая экспертиза доказала их вину. Что мне делать?


ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ!

Главная | Публикации | Ремонт автомобиля

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, которое требует  постоянного технического обслуживания, а иногда и  серьезного ремонта.  Кроме того,  автомобиль - это источник повышенной опасности.   Ремонт автомобиля  не всегда  можно провести самостоятельно или  в одном и том же знакомом вам сервисе, поэтому,  отдав  свою машину для проведения ремонта, нужно быть готовым ко всему. В том числе и к  некачественному  выполнению работ, а  иногда и повреждения  или утраты вашего автомобиля.   Ко  всему прочему  необходима защита от навязывания вам ненужных работ и услуг.


 Правовая основа ваших взаимоотношений с автосервисом регулируется Гражданским  кодексом РФ (о договорах подряда, возмездного оказания услуг), далее  Законом РФ «О защите прав потребителей»  и Правилами  оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, которые были утверждены  постановлением Правительства РФ от 24.06.98 г. № 639.
Конечно же, работы по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств должны выполняться лицом, которое имеет  право на производство  этих  работ. Важное значение это имеет, когда автомобиль новый и находится на гарантии.  Зарубежные производители автомобилей  практически полностью исключают ремонт своими силами или  с помощью случайных умельцев. Нарушение этих правил грозит вам потерей гарантии вообще.
Автосервис  должен  иметь лицензию на работы, которая выдается на основании сертификата, в приложении к которому указывается,  какие конкретно работы выполняет данное предприятие.  Так же в перечне указываются  типы автомобилей,   которые он  ремонтирует.  Копии вышеуказанных документов вместе с перечнем основных видов услуг (работ), прейскурантом на них должны быть размещены на видном и доступном  месте. Кроме того, на вывеске  предприятия должна  быть информация о его  наименовании  и обязательно организационно-правовая  форма, юридический адрес, режим работы.
Договор на выполнение работ,  заказ-наряд -заключается в письменной форме, который содержит в себе:
- наименование и местонахождение исполнителя,
- фамилию, имя, отчество, адрес потребителя;
- перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, их стоимость;
- дату приема заказа и сроки его выполнения,
- цену работ и порядок оплаты,
- гарантийные сроки, если они установлены;
- сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон; фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.
 
Включение выше указанных данных в наряд обязательно, кроме  того, вы можете включить в него  все другие сведения, которые  связанны  со спецификой выполняемых работ. Обязательно, при передаче автомашины для ремонта  без вас  необходимо также оформить приемо-сдаточный акт. В нем следует  указать комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты. Копии этих  документов должны остаться у вас.  Как показывает практика,  правильно оформленный заказ-наряд и приемо-сдаточный акт помогает избежать многих неприятностей,   когда возникают  конфликты  с автосервисом, если ремонт сделан не качественно  либо при повреждении  автотранспорта.
Очень часто встречается ситуация, когда работники автосервиса, пользуясь технической неграмотностью потребителей, включают в договор работы, которые  абсолютно не требуется. Владельцы  автомобилей   в большинстве своем, не являются  специалистами,  поэтому они  не в состоянии адекватно определить перечень работ, которые необходимо провести для устранения неисправностей. Этот перечень  всегда определяется исполнителем, автолюбитель соглашается на эти работы,  часто не зная,  правильно ли установлена причина возникновения неисправности  и действительно эта неисправность будет устранена.
Как гласит ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», также как и  вышеуказанные Правила,  исполнитель работ обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о выполняемых работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это  положение Закона имеет очень  важное значение при текущем ремонте автомобиля, так как  возлагает всю  ответственность за установленный в заказ-наряде объем и характер работ на исполнителя, а  не на автовладельца. Эта же  статья Закона обязывает автосервис  указывать  конкретное лицо, которое будет выполнять работу. Именно с ним вам придется в дальнейшем работать по проблемам вашей машины.
Еще одна рекомендация, когда  сдаете машину в сервис, и  не знаете конкретной причины возникновения недостатка, то впишите свои претензии в заказ-наряд, например «очень плохой запуск - заводиться - глохнет. Повышение оборотов после сброса газа».
Несколько слов о предоставление  заказчиком материалов и запасных частей для  устранения поломки. Очень часто  на стенах автосервисов можно увидеть объявление: «за качество предоставленных потребителем материалов и запчастей организация ответственности не несет». Такое  заявление нарушает  законодательство!
В случае, когда автолюбитель предоставляет запасные части, автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями.   В отличие от автолюбителя, который может не знать о  том, что запчасть не доброкачественная, специалисты автосервиса знать обязаны.  Поэтому исполнитель должен произвести проверку и в случае обнаружения недостатков предупредить заказчика  об этом.  Если этого не произошло, то всю ответственность за недостатки выполненной работы будет нести автосервис.  Правда он может быть освобожден  от ответственности, но только в том случае, если докажет, что недостатки не могли быть выявлены при проверке.
Ну вот,  вы успешно сдали свою машину в ремонт, настало время ее получить.  Что необходимо знать. Согласно п.32  Правил,  потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ.  Если при этом будут обнаружены  недостатки,  подмены узлов и агрегатов или  некомплектности , заказчик  обязан немедленно заявить об этом исполнителю.  Необходимо  составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, или  потребовать внести их приемо - сдаточный акт.  Дальше вы сможете аргументировать свои претензии к автосервису только если все было за документировано, заказчик который принял заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены.  Претензии же  по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.
Если недостатки  были обнаружены,  ссылаясь на  Закон РФ «О защите прав потребителей», конкретно на  ст. 29  Вы  имеете право  потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков исполнителем. Возможен вариант устранения недостатков своими силами или третьим лицом (другой СТО) с последующим предъявлением требования о возмещении расходов первоначальному исполнителю.
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы. В этом случае вам возвращается часть уплаченной суммы, определяемая по соглашению сторон (это может быть средняя стоимость устранения выявленных недостатков).
- безвозмездного повторного выполнения работы.
В случае, когда недостатки являются существенными и неустранимыми, заказчик  вправе расторгнуть договор на выполнение работ и потребовать возмещения убытков.  По закону, должны быть возмещены все убытки, которые Вы понесли в связи с ненадлежащим качеством работ.




 

Основные виды экспертиз

Судебная экспертиза

Строительная экспертиза

Экспертиза товаров народного потребления

Техническая экспертиза

Экспертиза качества одежды

Экспертиза автомобилей

Экспертиза документов

Почерковедческая экспертиза

Криминалистическая экспертиза

Экспертиза обуви

Экспертиза телефонов

Оценка недвижимости

Оценка земли

Оценка автомобиля

Оценка ущерба

 

 

Часто задаваемые вопросы

Испортили дубленку в химчистке, что делать?

Сломался телефон, стоит ли нести в СЦ?

Страховая компания занизила сумму ущерба, как быть?

Залили соседей, куда обращаться?

Поставили окна, много недоделок, как быть?

 

 

 

Законодательство

Закон "О защите прав потребителей"

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

ФЗ "О Государственной судебно-экспертной деятельности в РФ"

ФЗ "О техническом регулировании"

ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

Rambler's Top100

Поиск по сайту:

 

 
© GBTE.Ru Городское Бюро Товарных Экспертиз - Независимая экспертиза и оценка